Информация от контролирующих органов

___________________________________________________________________________

Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые направлены на ужесточение наказания за совершение административных правонарушений, связанных с обращением отходов производства и потребления.  

Так, введена ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления (ст. 6.35. КоАП РФ), которая предусматривает ответственность, в том числе для юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Расширен перечень самостоятельных составов, предусмотренных ст. 8.2. КоАП РФ, например: 

- превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления (ч. 8 ст. 8.2. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей; 

- неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I – V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I – IV классов опасности (ч. 9 ст. 8.2. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч
до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч
до трехсот пятидесяти тысяч рублей;

- неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения
с отходами производства и потребления (ч. 10 ст. 8.2. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, -
от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц -
от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Устанавливается административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1. КоАП РФ); при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2. КоАП РФ); при обращении с отходами животноводства (8.2.3. КоАП РФ).

За нарушение законодательства об экологической экспертизе (ч. 1, 2 ст. 8.4 КоАП РФ) штраф на должностных лиц увеличился в 2 раза и составляет 10-20 тыс. руб., а для юридических лиц – 100-250 тыс. руб.

По значительной части административных правонарушений добавлено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток (ч. 1 – 6 ст. 8.2, ч. 1, 2 ст. 8.2.1., ч. 1 – 3 ст. 8.2.2, ч. 1 – 6 ст. 8.2.3., ч. 4 ст. 8.7 КоАП РФ).

Признана утратившей силу ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ (использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки).

Изменения вступили в силу с 17.06.2019.

 


С 1 января 2019 года вступили в силу внесенные в статью 32 Лесного кодекса РФ изменения, отнесшие валежник к недревесным лесным ресурсам, заготовку и сбор которых для собственных нужд граждане могут осуществлять свободно и бесплатно при условии соблюдения порядка, утвержденного законом субъекта РФ.

По инициативе прокуратуры области в статью 28 областного закона от 27.06.2007 №368-19-ОЗ «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфера лесных отношений» (далее – областной закон) внесено дополнение, определяющее порядок сбора валежника.

В частности, предусмотрено, что заготовка валежника осуществляется в течении всего года посредством сбора лежащих на поверхности остатками в местах проведения лесосечных работ и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.

Получение каких-либо согласований в лесничествах при этом не требуется.

Кроме того, из пункта 1 статьи 23 областного закона исключено положение, запрещающее гражданам при заготовке недревесных лесных ресурсов для собственных нужд использовать механизированные и электрифицированные приспособления, к которым в том числе относятся бензопилы и электропилы, без применения которых заготовка валежника вручную трудноосуществима, а иногда и попросту невозможна.

Предлагаю довести данную информацию до сведения населения, а также учитывать ее при осуществлении надзора за соблюдением прав граждан в сфере лесных правоотношений.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Правительство РФ установило порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации автомобилей

Постановлением Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 утверждены Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза                    «О безопасности колесных транспортных средств».

Внесение изменений в конструкцию колесных транспортных средств осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений с последующей проверкой выполнения требований технического регламента Таможенного союза                          «О безопасности колесных транспортных средств» и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Определены: перечень документов, представляемых в Госавтоинспекцию для получения разрешения; случаи принятия решения об отказе в выдаче разрешения (например, если транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы или государственные регистрационные знаки находятся в розыске); перечень документов, представляемых вместе с транспортным средством с внесенными в его конструкцию изменениями в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, для осуществления проверки и получения свидетельства; основания для отказа в выдаче свидетельства.

В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу транспортного средства необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Постановление вступил в силу с 1 июня 2019 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2020 г.

___________________________________________________________________________

Имеют ли родственники пациента право посещать его в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии?

 

С 09 июня 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.05.2019                   № 119-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 14 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Данным законом закрепляется обязанность медицинской организации предоставлять родственникам и другим членам семьи или законным представителям пациента возможность посещать его в медицинской организации, в том числе в её структурном подразделении, предназначенном для проведения интенсивной терапии и реанимационных действий.

На Минздрав России возлагаются полномочия по утверждению общих требований к организации посещения пациента его родственниками и иными членами семьи или законными представителями в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях.

___________________________________________________________________________

Может ли гражданин отказаться от реализации права на освобождение от призыва и на отсрочку от призыва на военную службу?

С 01 сентября 2019 г. вступает силу Федеральный закон от 01.05.2019             № 98-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 51 Федерального закона                      «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которым граждане, имеющие право на освобождение от призыва и на отсрочку от призыва на военную службу и отказавшиеся от реализации своего права, будут призываться на военную службу.

Отказ от реализации соответствующего права осуществляется посредством подачи гражданином заявления о таком отказе в призывную комиссию. Указанное заявление приобщается к протоколу заседания комиссии.

___________________________________________________________________________

Законодательно закреплена обязательность фотофиксации транспортных средств при проведении технического осмотра.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается, что операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), с указанием даты и времени начала и окончания проведения технического диагностирования.

Диагностические карты по общему правилу будут оформляться в электронном виде.

Кроме того к полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра отнесено вынесение операторам технического осмотра предписаний об устранении выявленных нарушений.

Предусмотрено, что одним из требований аккредитации в сфере техосмотра является наличие на праве собственности или на ином законном основании производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным Минтрансом России.

Введена обязанность оператора технического осмотра осуществлять расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра в соответствии с методикой расчета ее значения (при этом установлено, что количество проведенных техосмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра, более чем на пять процентов).

МВД России наделяется полномочиями по государственному контролю за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а также по участию в проведении технического осмотра автобусов.

На Российский союз автостраховщиков возлагается обязанность информировать МВД России о нарушениях соблюдения операторами технического осмотра требований законодательства.

Предусмотрено, что диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданные владельцам транспортных средств или их представителям до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до истечения срока их действия.

Указанный Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, то есть с 08.06.2020.

___________________________________________________________________________

 Возможен ли выезд за рубеж ребенка при несогласии на его выезд одного из родителей?


Приказом МВД России от 11.02.2019 № 62 утвержден новый Порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.
Определено, что заявление о несогласии на выезд ребенка за пределы Российской Федерации подается лично в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства родителя или самого несовершеннолетнего, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней с даты регистрации. В случае проживания заявителя за границей заявление может быть подано в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.
В случае, если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд ребенка за рубеж, вопрос о возможности выезда разрешается в судебном порядке.
При отсутствии решения суда, разрешающего выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации за рубеж, информация о временном ограничении выезда направляется МВД России в пограничную службу                       ФСБ России.
Указанный порядок вступил в силу с 12.06.2019.

___________________________________________________________________________

Минтруд России разъяснил, как подать сведения о доходах, расходах и имуществе за 2018 год

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 письмом Минтруда России от 10.01.2019 №10-9/10/В-36 доведены Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год).

Представление таких сведений предусмотрено антикоррупционным законодательством и распространяется, в частности, на лиц, замещающих государственные должности, государственных и муниципальных служащих, отдельных работников госкорпораций, Банка России, Пенсионного фонда РФ, ФСС РФ, ФФОМС.

Гражданин представляет сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение указанного периода в результате безвозмездной сделки, сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, о счетах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера.

При невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга), своих несовершеннолетних детей служащему (работнику) следует представить соответствующее заявление в уполномоченный орган (кадровое подразделение).

Ознакомиться с данными Методическими рекомендациями возможно на официальном сайте Министерства в пункте 6 подраздела «Методические материалы» раздела «Противодействие коррупции» по адресу https://rosmintrud.ru/ministry/anticorruption/Methods/12.

В качестве основных новелл в Методических рекомендациях указаны случаи, когда те или иные денежные средства признаются либо не признаются доходом для целей антикоррупционного законодательства, уточнены положения, касающиеся заполнения сведений о счетах в банках и иных кредитных организациях, указано о необходимости отражения информации об отдельных обязательствах по договорам страхования, о договорах о брокерском обслуживании и на ведение индивидуальных инвестиционных счетов, а также иные новые рекомендации. В пунктах 35 - 37 Методических рекомендаций указано на необходимость представления справок с использованием специального программного обеспечения "Справки БК" в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

 ___________________________________________________________________________

Верховный суд Российской Федерации в постановлении от 22.10.2018 № 88-АД18-2 поставил точку в споре о правоотношениях, на которые распространяется действие Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Феде

Верховный суд Российской Федерации рассмотрел жалобу на законность привлечения к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций).

Поводом для обращения стало несогласие с признанием директора управляющей компании субъектом по данному административному правонарушению.

Как усматривается из материалов дела, управляющая компания (юридическое лицо), основной целью деятельности которого согласно уставу, является извлечение прибыли, на основании договора осуществляет управление многоквартирным домом, собственник одной из квартир в котором обратился к директору общества с претензией.

В рассматриваемом случае правоотношения собственника помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией носят гражданско-правовой характер, требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на них не распространяются. Этот вывод подтверждается и определением от 27.06.2017 N 1361-О, в котором Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что положения закона № 59 не позволяют распространять положения данного закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, в том числе созданными публично-правовыми образованиями.

При таких обстоятельствах вывод судебных инстанций о том, что директор управляющей компании является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, обоснованным признать нельзя.

На основании изложенного жалоба была удовлетворена, постановления судов о привлечении к административной ответственности отменены, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

___________________________________________________________________________

Изменен порядок зачета времени содержания лица под стражей в срок отбывания наказания

Федеральным законом от 03.07.2018 № 186-ФЗ внесены изменения в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации, регламентирующую порядок исчисления сроков наказания и зачет наказания.

Установлено, в частности, что время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня (ранее - один день за один день), принудительных работ и ареста - из расчета один день за два дня (ранее - один день за один день).

В ранее действующей редакции уголовного закона сроки содержания под стражей засчитывались из расчета один день содержания под стражей за один день лишения свободы, принудительных работ, содержания в дисциплинарной воинской части и ареста, ограничения свободы — один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, а в срок обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.

Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы (за исключением отдельных категорий осужденных, например, при особо опасном рецидиве преступлений и др.) из расчета один день за:

один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;

полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;

два дня отбывания наказания в колонии-поселении.

Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.


Смягчена ответственность за несвоевременную уплату алиментов

Федеральным законом от 29 июля 2018 года № 224-ФЗ внесены изменения в статьи  114 и 115 Семейного кодекса Российской Федерации. Указанным Федеральным законом устанавливается, что по взаимному согласию сторон возможно освобождение от уплаты задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов или уменьшение задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов по соглашению сторон, за исключением случаев уплаты алиментов на несовершеннолетних детей.

Также в судебном порядке допускается освобождение от уплаты задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов или уменьшение задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов, в случае они имели место в связи с болезнью лица, обязанного уплачивать алименты, или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по алиментам.

С одной второй до одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки снижен размер неустойки, которую при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов. Размер неустойки за несвоевременную уплату алиментов может быть уменьшен судом с учётом материального и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.

Введены новые требования к режиму рабочего времени водителей

С 5 июня 2018 года вступил в действие вносящий изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 03.05.2018 № 170, согласно которому при суммированном учете рабочего времени водителя общая продолжительность управления автомобилем за неделю не должна превышать 56 часов и 90 часов за две недели подряд.

Помимо этого, с указанной даты водители обязаны не позже, чем через 4 часа управления автомобилем делать специальный перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 минут, а впоследствии такие перерывы необходимо делать не позже чем через каждые 2 часа.

Нововведения не коснутся водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.


«О проведении конкурса «Вместе против коррупции!»»

(http://genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii/)

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила (далее – Правила) определяют порядок проведения Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» (далее – «Конкурс»), в том числе условия участия в Конкурсе, критерии оценки работ, представленных для участия в Конкурсе (далее – «Конкурсная работа»).

1.2. Организатором Конкурса является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Соорганизаторами Конкурса выступают: Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

2. Цели и задачи проведения Конкурса

2.1. Цель Конкурса – вовлечение молодежи в разработку и использование социальной рекламы в целях профилактики коррупционных проявлений, формирование практики взаимодействия общества с органами прокуратуры и органами государственной власти в антикоррупционном просвещении населения, привлечение к участию в профилактике коррупции молодежи Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана.

2.2. Задачи Конкурса:

антикоррупционное просвещение населения;

формирование нетерпимого отношения в обществе всех стран к любым коррупционным проявлениям;

укрепление доверия к органам государственной власти, органам прокуратуры, формирование позитивного отношения к проводимой ими работе;

демонстрирование открытости органов прокуратуры и государственных органов, осуществляющих деятельность по борьбе с коррупцией, гражданскому обществу и нацеленности на совместную работу в области противодействия коррупции;

привлечение внимания общественности к вопросам противодействия коррупции, а также роли органов прокуратуры и государственных органов, осуществляющих деятельность по борьбе с коррупцией в этой сфере.

3. Условия участия, конкурсные номинации

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются:

граждане Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан (отдельные авторы и творческие коллективы, физические и юридические лица).

Возраст авторов и соавторов конкурсных работ (в том числе подавших заявку от юридического лица) от 14 до 35 лет.

3.2. Конкурс проводится в следующих номинациях:

· Лучший плакат;

· Лучший видеоролик.

3.2.2. Дополнительные номинации:

Организаторы оставляют за собой право учреждения дополнительных номинаций.

3.3. Конкурсные работы принимаются на русском языке.

3.4. Для участия в конкурсе необходимо подготовить плакат и (или) видеоролик по теме «Вместе против коррупции!», отвечающие целям и задачам Конкурса.

4. Порядок и сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап – полуфинал (2 июля – 12 ноября 2018 г.)

Проводится отдельно в каждой стране: Республике Армения, Республике Беларусь, Республике Казахстан, Кыргызской Республике, Российской Федерации, Республике Таджикистан.

Конкурсные работы из указанных стран принимаются на официальном сайте Конкурса http://anticorruption.life.

· Дата начала приема работ на участие в Конкурсе: с 10:00 (время московское) 2 июля 2018 г.

· Дата окончания приема работ на участие в Конкурсе: 17:00 (время московское) 19 октября 2018 г.

Среди Конкурсных работ в каждой стране национальными конкурсными комиссиями осуществляется отбор лучших работ, в каждой номинации определяются победители и призеры Конкурса.

Конкурсные работы, занявшие первое место, проходят в финал.

· Срок направления национальными конкурсными комиссиями в Генеральную прокуратуру Российской Федерации сведений о победителях и их работ: 12 – 13 ноября 2018 г.

Второй этап – финал (13 ноября – 23 ноября 2018 г.)

Из конкурсных работ, прошедших в финал, Жюри международного конкурса в каждой номинации определяет победителей и призеров Конкурса.

5. Регистрация участия в Конкурсе, требования к конкурсным работам

5.1. Регистрация.

5.1.1. Для участия в Конкурсе участнику необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на официальном сайте Конкурса http://anticorruption.life, заполнить регистрационную форму и подтвердить свое согласие с Правилами конкурса, а также согласие на обработку персональных данных.

5.1.2. Конкурсные работы, соответствующие техническим требованиям, указанным в пункте 5.2 Правил в электронном виде загружаются через личный кабинет на сайте Конкурса с заполнением пояснительной информации к каждой работе.

5.1.3. По каждой номинации принимается не более 10 работ. Файлы загружаются единожды, без возможности последующего редактирования авторами работ.

5.2. Технические требования к Конкурсным работам и количественные ограничения:

Номинация «Лучший видеоролик»

· Форматы предоставления файла: mpeg 4, разрешение не более 1920 х 1080р, физический размер файла не более 300 Мб.

· Длительность: не более 120 сек.

· Звук: 16 бит, стерео.

· Количество: не более 10 файлов.

Номинация «Лучший плакат»

· Форматы предоставления файла: JPG, разрешение в соответствии с форматом А3 (297 х 420 mm) с корректным соотношением сторон и разрешением 300 dpi. Физический размер одного файла не более 15 Мб.

· Количество: не более 10 файлов.

5.3. Ограничения.

Конкурсные работы не должны содержать:

· текст, сюжеты, действия сценических лиц и персонажей, противоречащие законодательству стран, перечисленных в пункте 3.1 Правил, в том числе нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

· нецензурную (ненормативную) лексику, слова и фразы, унижающие человеческое достоинство, экспрессивные и жаргонные выражения, скрытую рекламу, демонстрацию курения, огнестрельного и холодного оружия, взрывчатых веществ, процесса изготовления взрывных устройств, употребления алкогольных и наркотических средств, других психотропных веществ;

· указания реальных адресов и телефонов, информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о существующих марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах;

· изображений фашистской атрибутики (свастики), сцен насилия, любого вида дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных, интимных сцен, иной информации, в любой форме унижающей достоинство человека или группы людей, а также информации, которая может причинить вред здоровью и (или) развитию детей. Не допускается использование чужих текстов, видео- и аудиоматериалов (плагиат), за исключением случаев цитирования произведений в допустимых законодательством об авторском праве пределах.

В случае несоблюдения данных условий работа отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе.

5.4. Конкурсные работы не возвращаются и не рецензируются.

5.5. Все поступившие работы будут рассмотрены национальной конкурсной комиссией той страны, из которой работа поступила на Конкурс.

На официальном сайте Конкурса публикуются для общего просмотра случайно выбранные работы. Отсутствие работы в разделе не означает, что она не принята.

6. Жюри международного конкурса,

национальные конкурсные комиссии

6.1. Организатор формирует Жюри международного конкурса.

6.2. В состав Жюри входят представители:

Генеральной прокуратуры Республики Армения;

Генеральной прокуратуры Республики Беларусь;

Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики;

Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции;

Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан;

органов государственной власти;

институтов гражданского общества, средств массовой информации.

6.3. Национальные конкурсные комиссии формируются Организатором и Соорганизаторами Конкурса для отбора работ и определения победителей полуфинала Конкурса.

6.3.1. Порядок работы и состав национальных конкурсных комиссий в каждой стране определяется Организатором и Соорганизаторами Конкурса.

6.3.2. Информирование и оповещение целевой аудитории о конкурсе, его целях, задачах и условиях проведения возлагается на Организаторов и Соорганизаторов Конкурса.

7. Рассмотрение Конкурсных работ

7.1. Конкурсные работы, представленные после даты окончания приема работ, указанной в разделе 4 Правил, не рассматриваются.

7.2. Национальные конкурсные комиссии имеют право без уведомления участника Конкурса не принимать работы, содержание которых не соответствует или противоречит Правилам о Конкурсе, в том числе, в части соблюдения технических требований и ограничений, изложенных в пунктах 5.2 и 5.3 Правил.

7.3. Национальные конкурсные комиссии и Жюри вправе не признать ни одного из участников Конкурса победителем в определенной номинации или во всех номинациях Конкурса.

7.4. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

· соответствие конкурсной работы заявленной тематике;

· аргументированность и глубина раскрытия содержания;

· креативность, новизна идеи и качество исполнения работы;

· точность и доходчивость языка и стиля изложения.

7.5. На этапе полуфинала национальные конкурсные комиссии по каждой из номинаций определяют следующие места полуфиналистов:

· I место – победитель полуфинала в соответствующей номинации;

· II и III места – призеры полуфинала в соответствующей номинации.

7.6. Работы победителей полуфинала, занявшие I место в соответствующей номинации направляются для участия в финале.

7.7. На этапе финала Жюри международного конкурса путем открытого голосования простым большинством голосов от установленного числа членов по каждой номинации определяют следующие места:

· I место – победитель Конкурса в соответствующей номинации;

· II и III места – призеры Конкурса в соответствующей номинации.

8. Награждение победителей и призеров Конкурса

8.1. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами с указанием призового места, ценными подарками и памятными призами.

8.2. Все участники Конкурса, вышедшие в финал, награждаются дипломами за участие в Конкурсе.

8.3. Национальные конкурсные комиссии могут наградить победителей и призеров, а также всех участников полуфинала и финала Конкурса по своему усмотрению.

Торжественная церемония награждения победителей и призеров Конкурса состоится в первой декаде декабря 2018 г. и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря). Сведения о точной дате и месте проведения церемонии награждения будут объявлены на официальном сайте Конкурса http://anticorruption.life.

9. Интеллектуальные права на Конкурсные работы

9.1. Представляя работу на Конкурс, каждый участник гарантирует, что является правообладателем Конкурсной работы и подтверждает, что исключительная лицензия – право использования конкурсной работы способами, установленными настоящим разделом Правил, не передана третьим лицам. В случае использования в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц участник обязан указать автора и предоставить подтверждение наличия у участника права использования такого объекта интеллектуальных прав.

9.2. Участник Конкурса предоставляет Организатору и Соорганизаторам на безвозмездной основе неисключительную лицензию (далее – «Лицензия») на Конкурсные работы в пределах, установленных настоящим разделом Правил.

Участник Конкурса предоставляет Организатору и Соорганизаторам Лицензию на право использования Конкурсных работ для целей организации и проведения Конкурса, а также для последующего использования в качестве социальной рекламы, в том числе на выставках, в общественных местах и в иных целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации и нормам международного права, в том числе способами, предусмотренными ст. 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, на срок действия исключительного права на Конкурсную работу начиная с даты ее предоставления для участия в Конкурсе, на территории всех стран мира.

Организатор и Соорганизаторы вправе использовать Конкурсные работы в следующих формах (включая, но не ограничиваясь): размещение в средствах массовой информации, размещение на интернет-платформах Организатора и Соорганизаторов, социальных сетях, публичный показ в целях обсуждения аудиториями Конкурных работ, организация выставок и форумов, в том числе в образовательных организациях, библиотеках, тематических клубах и др.

9.3. Участник гарантирует, что предоставление Лицензии не нарушает права и интересы третьих лиц.

9.4. Организатор и Соорганизаторы вправе предоставлять лицензию третьим лицам (сублицензирование).

9.5. Организатор и Соорганизаторы вправе не предоставлять отчеты об использовании Конкурсных работ.

9.6. Участник Конкурса разрешает Организатору и Соорганизаторам использовать Конкурсные работы без указания имен их авторов, правообладателя, участника Конкурса.

9.7. Участник Конкурса разрешает Организатору и Соорганизаторам внесение в Конкурсные работы изменений, снабжение Конкурсных работ комментариями, пояснениями.

9.8. Участники Конкурса несут ответственность, предусмотренную действующим международным и национальным законодательством, за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц. В случае предъявления третьими лицами претензий, связанных с размещением конкурсных работ на интернет-сайте, а также с последующим использованием Конкурсных работ способами, указанными в Правилах, участник Конкурса обязуется своими силами и за свой счет урегулировать указанные претензии третьих лиц.

10. Дополнительные положения

10.1. В связи с тем, что Конкурс является некоммерческим проектом, вознаграждение участникам, победителям, призерам Конкурса не выплачивается, правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном конкурсе (Глава 57) к проведению Конкурса не применяются.

10.2. Отношения Организатора, Соорганизаторов и участников Конкурса в части организации и проведения Конкурса регулируются настоящими Правилами.

10.3. Если участник Конкурса не согласен с каким-либо условием Правил, он вправе отказаться от участия в Конкурсе.

10.4. Организатор оставляет за собой право вносить изменения в Правила или отменить проведение Конкурса как в целом, так и в отдельных номинациях в любое время. В случае принятия Организатором решения о внесении изменений в Правила или о прекращении проведения Конкурса, Организатор обязан уведомить об этом Соорганизаторов и участников путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Конкурса http://anticorruption.life.

_______________________________________________________________________________

Срок действия «дачной амнистии» продлен до 1 марта 2020 года

С 28 февраля 2018 года вступил в силу федеральный закон от 28.02.2018 № 36-ФЗ, которым внесены изменения в законы о введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, о кадастровой деятельности, о государственной регистрации недвижимости.

Согласно поправкам, сроки оформления в упрощенном порядке прав на объекты индивидуального жилищного строительства продлены до 1 марта 2020 года.

Принятие закона позволит гражданам оформлять в существующем упрощенном порядке свои права на принадлежащие им объекты индивидуального жилищного строительства (без необходимости получать разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию), что отвечает целям дальнейшего стимулирования вовлечения в гражданский оборот данных объектов недвижимости и положительно сказывается на динамике развития частного жилого сектора.

До 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанного объекта и правоустанавливающий документ на земельный участок.

_______________________________________________________________________________

Закреплено право взыскателя на обращение в суд с заявлением о признании должника по алиментным обязательствам безвестно отсутствующим в случае, если его розыск оказался безрезультатным

Федеральным законом от 07.03.2018 N 48-ФЗ  внесены изменения в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве".

Внесенными изменения и дополнениями определено, что  в случае если после проведения исполнительно-разыскных действий по розыску должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов, в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, информирует взыскателя о результатах проведенных исполнительно-разыскных действий и разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.

Предусмотрено, что судья при подготовке дела к судебному разбирательству после принятия заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим запрашивает об имеющихся о нем сведениях не только органы внутренних дел, но и службу судебных приставов .

Установлено, что исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем, кроме того, в случаях признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством РФ, а также если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством РФ, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию.

Федеральный закон вступил в законную силу с 07 марта 2018 года.

___________________________________________________________________________

Нарушение порядка оформления трудовых отношений между работником и работодателем будет являться основанием для проведения в отношении работодателя внеплановой проверки 

Соответствующие изменения внесены в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ.

Установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки теперь будет являться, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Федеральный закон вступил в силу 11.01.2018.

 ______________________________________________________________________________

Изменения в законодательстве об организации выборов Президента Российской Федерации

5 декабря 2017 г. вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 10.01.2003 № 19 - ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». Согласно внесенным поправкам перечень лиц, которые могут быть включены решением участковой избирательной комиссии в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания на основании личного письменного заявления, дополнен избирателями, работающими вахтовым методом и при этом не имевшими возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения (Федеральный закон от 05.12.2017 № 374 – ФЗ).

Кроме то, перечень лиц, имеющий право назначить наблюдателей дополнен субъектами общественного контроля (общественные палаты субъектов Российской Федерации и общественные палаты (советы) муниципальных образований), которые вправе назначить наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

 __________________________________________________________________________________

С 1 января 2018 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр

В федеральное законодательство внесены изменения в части размещения в государственной информационной системе сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен новой статьей «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия», которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством РФ.

__________________________________________________

 

 


Введен новый порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних

 

 

Приказом Минздрава России от 10.08.2017 № 514н утвержден новый порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, который начнет действовать с 01 января 2018 года.

Указанные профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в целях своевременного выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.

На основании результатов профилактического осмотра будет определяться: группа здоровья несовершеннолетнего; медицинская группа для занятий физической культурой, а информация о результатах профилактического осмотра станет направляться медицинским работникам медицинского блока образовательной организации.

Вводятся формы: медицинское заключения о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой; карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего.

Кроме этого обновлен перечень врачей и исследований, которые проходят в рамках профилактического медосмотра несовершеннолетние определенных возрастов; исключен ряд позиций, касающихся детей возраста 1 год 9 месяцев и 2 лет 6 месяцев; в два раза увеличена максимальная общая продолжительность проведения осмотров врачами-специалистами и выполнения исследований при отсутствии подозрений на наличие заболеваний; обновлены отчетные и статистические формы и порядок их составления.

Ранее действовавший приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1346н признан утратившим силу.

 


 

Установлена административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок

 

Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 6 августа 2017 года за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом (в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ) должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности по статье 7.32.5 КоАП РФ.

За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

Должностное  лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.

 


 

Отозвав исполнительный лист, взыскатель больше не сможет продлить срок предъявления его к исполнению

 

9 июня 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 28.05.2017 N 101-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым введены новые правила расчета отдельных сроков в исполнительном производстве.

По общему правилу исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.

В соответствии с внесенными изменениями в случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному документу было окончено в связи с отзывом взыскателем исполнительного документа либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, из срока предъявления исполнительного документа нужно вычитать периоды, в течение которых производство велось по нему ранее.

По ранее действовавшей практике  можно было каждый раз после перерыва срока исчислять его заново. Тем самым взыскатель мог продлевать срок на неопределенное время: возвращать исполнительный документ на основании своего заявления, а после предъявлять его снова. Благодаря поправкам теперь это  запрещено на уровне закона.

 

 


 

Как прекратить право собственности

на разрушенный объект недвижимости

и одновременно снять его с учета.

Нередко встречаются ситуации, при которых гражданин или юридическое лицо владеет на праве собственности объектом недвижимости (например, здание, сооружение), который полностью или частично разрушен и эксплуатация его невозможна. Фактически объект прекратил свое существование.

Однако, поскольку запись об объекте недвижимости и о праве собственности на него содержится в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), то собственник разрушенного объекта недвижимости, обязан нести бремя содержания принадлежащего ему имущества и, в том числе уплачивать налоги на принадлежащее ему имущество.

В этой ситуации необходимо разрешить вопрос о том, каким образом «избавиться» от прав на несуществующий в натуре объект недвижимости.

Для решения данной проблемы следует снять объект недвижимости с государственного кадастрового учета и прекратить право собственности на него.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлен ряд случаев, при которых государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав должны быть осуществлены одновременно.

Так, при прекращении существования объекта недвижимости, право на который зарегистрировано в ЕГРН, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно.

То есть собственник разрушенного объекта недвижимости должен обратиться в орган регистрации прав и заявить о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и регистрации прекращения права собственности на такой объект.

В данном случае оформляется одно заявление, форма которого утверждена приказомМинистерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 №920. Вместе с заявлением необходимо представить акт обследования, подготовленный кадастровым инженером.

Добавим, что налогоплательщику не требуется дополнительно информировать налоговые органы о прекращении существования объекта недвижимости и прекращении прав на него. Орган регистрации прав, осуществивший государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, самостоятельно передает такие данные.

 

 


Установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении

 

 

Федеральным законом от 17.04.2017 N 71-ФЗ внесены изменения в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которыми установлены уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении. Ранее такая ответственность предусматривалась только за фальсификацию доказательств по уголовному и гражданскому делу.

Фальсификация доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев.

Документ вступает в силу 28 апреля 2017 года.

 


Установлен порядок трансляции открытого судебного заседания в уголовном процессе по радио, телевидению и в сети Интернет

 



Федеральным законом от 28.03.2017 № 46-ФЗ в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся фотографирования, видеозаписи, киносъемки в судебных заседаниях по уголовным делам, а также их трансляции по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Так, согласно ч. 5 ст. 241, ч. 5 ст. 259 УПК РФ лица, присутствующие в открытом судебном заседании, вправе вести аудиозапись и письменную запись. Фотографирование, видеозапись и (или) киносъемка, а также трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании. Об этом делается отметка в протоколе судебного заседания с указанием наименования средства массовой информации или сайта, посредством которых осуществлялась трансляция. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются к материалам уголовного дела. Трансляция открытого судебного заседания на стадии досудебного производства не допускается.

Кроме того, статья 257 УПК РФ дополнена частью пятой, в соответствии с которой судебное разбирательство должно проводиться в условиях, обеспечивающих установленный порядок судебного заседания и безопасность участников уголовного судопроизводства, при этом присутствующие в зале судебного заседания и осуществляющие разрешенные судом с учетом мнения лиц, участвующих в деле, фотографирование, видеозапись и (или) киносъемку, трансляцию по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не должны нарушать установленный порядок судебного заседания. В противном случае их действия могут быть ограничены судом.

Федеральный закон вступил в силу 08.04.2017.


 


Как осуществить государственный кадастровы учет машино-места, какие особенности нужно учесть при его учете.

 

Машино-место, как объект недвижимости. Что же это такое? Для каких нужд оно предназначается? Как можно его приобрести на законных основаниях? Какие документы нужны для оформления машино- места в собственность? Давайте попробуем разобраться во всех этих вопросах.

С принятием Федерального закона от 03.07.2016 №315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодательно введено понятие «машино-место».

Машино-место - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Таким образом, машино–место должно быть неразрывно связано с объектом - например, домом, зданием или сооружением.

Нужно обратить внимание, что парковки во дворах, на обочинах дорог и даже на отдельных стоянках не считаются машино-местами!

Теперь, после внесения изменений в законодательство, можно свободно распоряжаться машино-местом, если оно оформлено в собственность (продавать, дарить, передавать по наследству и т.д.).

При постановке на кадастровый учет необходимо представить технический план, который составляется исходя из сведений, указанных в разрешении на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в которых расположено машино-место, а также проектной документации здания или сооружения, в которых расположено машино-место, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки.

Местоположение машино-места устанавливается посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения геометрической фигуры, соответствующей границам машино-места. Площадь машино-места в пределах установленных границ должна соответствовать минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места. На сегодняшний день установлен минимальный допустимый размер машино-места, который составляет 5,3 x 2,5 м., максимальный допустимый размер машино-места- 6,2 x 3,6 м.

Итак, для оформления машино-места в собственность как самостоятельного объекта недвижимости необходимо предоставить следующие документы:

Технический план;

Договор купли-продажи машино-места, договор долевого участия или иной документ, подтверждающий приобретение машино-места;

Соглашение всех собственников или решение собрания, определяющее порядок на выдел доли из общего имущества;

Квитанцию об оплате государственной пошлины.

 


 

 


 

18 марта 2017 года вступил в силу закон о сроках, в которые организации обязаны представлять документы прокурору

Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации".

Закон определил сроки, в которые органы и организации по требованию прокурора должны представлять документы, информацию, справки и другие материалы.

В силу внесенных изменений, статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации),

Если же документы нужны в ходе проверки исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования. Прокурор может указать в требовании и более длительные сроки.

До принятия поправок конкретные сроки в Законе о прокуратуре отсутствовали. Прокуроры должны были устанавливать разумные сроки представления запрашиваемых сведений.

В случаях, если запрашиваемые документы ранее направлялись в адрес прокуратуры (в связи с предыдущими проверками) либо официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.";

Также новый Закон закрепил предельный срок проведения прокурорской проверки - 30 календарных дней со дня ее начала. В исключительных случаях его можно будет продлить максимум два раза. В первый раз это вправе сделать сам прокурор или его заместитель, и этот срок может быть продлен не больше чем на 30 календарных дней. Последующее продление на такое же количество дней возможно только по решению генпрокурора или уполномоченного им заместителя.

За умышленное невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 



 

 


 

С 2017 года работодатели могут направлять сотрудников на независимую оценку квалификации 

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016    N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".

Независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Необходимость направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель.

Профессиональный экзамен проводится по инициативе соискателя за счет средств соискателя, иных физических и (или) юридических лиц либо по направлению работодателя за счет средств работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством.

Для прохождения профессионального экзамена в центр оценки квалификаций представляются письменное заявление соискателя по установленному образцу, поданное лично, через законного представителя или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", копия паспорта или копия иного документа, удостоверяющего личность, а также иные документы, необходимые для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации, информация о которой содержится в реестре.

По итогам прохождения профессионального экзамена соискателю в тридцатидневный срок центром оценки квалификаций выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена - заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя. В течение этого срока осуществляются проверка, обработка и признание результатов независимой оценки квалификации соискателя советом по профессиональным квалификациям.

Решения, принятые центром оценки квалификаций по итогам прохождения профессионального экзамена, могут быть обжалованы в течение тридцати календарных дней с даты информирования их о результатах прохождения профессионального экзамена.

При направлении работодателем работника на прохождение независимой оценки квалификации за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, а также производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

При направлении работодателем работника на прохождение независимой оценки квалификации оплата прохождения такой оценки осуществляется за счет средств работодателя.

________________________________________________________________

Прокуратура информирует

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.

К преступлениям коррупционной направленности относятся получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве, в случае установления корыстного мотива - злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, служебный подлог, отдельные виды мошенничества, присвоения или растраты.

Наиболее тяжким наказанием за вышеназванные преступления является лишение свободы.

Письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры. Федеральной службы безопасности Вас обязаны выслушать и принять сообщение.

Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе.

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о даче взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.

Административная ответственность установлена за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением), а также за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции составляет 6 лет с момента совершения.

Типовым примером незаконного вознаграждения от имени юридического лица является передача руководителем предприятия денежных средств сотруднику контролирующего органа за непривлечение юридического лица к административной ответственности, что само по себе составляет состав уголовного преступления, предусмотренного ст. 290 Уголовного кодекса РФ (дача взятки).

Должностными лицами коррупционных правонарушений признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

К дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения могут быть привлечены, например, государственные служащие, не сдавшие декларации о своих доходах и членов своей семьи, или указавшие в них неточные сведения.  

__________________________________________________________

Кадастровая палата ответила на вопросы граждан

Вопрос: Могу ли я запросить сведения из кадастра на объект недвижимости, если я не являюсь его собственником?

Да, можете. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц.

Вопрос: Как узнать кадастровый номер объекта, если знаешь только его адрес?

Узнать кадастровый номер объекта недвижимости можно воспользовавшись сервисом "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online" на портале Росреестра www.rosreestr.ru. Поиск объекта в данном сервисе можно осуществить по одному из трех критериев: условном номеру, адресу или кадастровому номеру (в случае если известен кадастровый номер, а необходимо узнать иную информацию об объекте недвижимости).

Кроме того чтобы узнать кадастровый номер объекта, вы можете обратиться в офисы многофункциональных центров предоставления государственных услуг, с запросом о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, указав в бланке запроса адрес (местоположение) интересующего объекта.

Вопрос: Получено уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке. Возможно ли в данном случае вернуть внесенную плату?

Получение уведомления об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений, также является конечным результатом предоставления государственной услуги.

В соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» внесенная плата подлежит возврату только в случае ее внесения в большем размере, чем предусмотрено данной частью, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.

Таким образом, в вашем случае государственная услуга считается оказанной, и плата возврату не подлежит.

Вопрос: Являюсь инвалидом I группы, могу ли я получить сведения кадастра в виде кадастрового паспорта на земельный участок бесплатно?

Орган кадастрового учета предоставляет бесплатно сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости или кадастровой выписки об объекте недвижимости лицам, указанным в части 12 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Инвалиды в перечень таких лиц не входят, таким образом, бесплатное предоставление сведений ГКН в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости для инвалидов I группы не предусмотрено.

__________________________________________________________________________________

 

С 1 июня 2016 года суды общей юрисдикции будут рассматривать гражданские дела в порядке упрощенного производства

 

Федеральным законом от 02 марта 2016 года № 45-ФЗ Гражданский процессуальный кодекс РФ дополнен главой 21.1 «Упрощенное производство».

В порядке упрощенного производства будут рассматриваться дела по искам о взыскании денежных средств, об истребовании имущества, о признании права собственности при цене иска до 100 тыс. руб., а также по исковым заявлениям, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и на документах, подтверждающих задолженность по договору, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства.

Исключение составляют дела, возникающие из административных правоотношений, связанные с государственной тайной, по спорам, затрагивающим права детей, и особого производства.

Основным отличием упрощенного производства является сокращенный порядок рассмотрения таких дел в суде. Дело рассматривается без вызова сторон, не применяются правила о ведении протокола и об отложении судебного разбирательства. Предварительное судебное заседание не проводится.

Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на их основе. При этом срок, в течение которого стороны могут представить свои доказательства, устанавливается судом при вынесении определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства и должен составлять не менее тридцати дней со дня вынесения соответствующего определения.

По делу выносится резолютивная часть решения, копия которого высылается лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его принятия и размещается на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

По заявлению сторон или в случае подачи апелляционных жалобы, представления по делу, суд составляет мотивированное решение.

Решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней.

Указанные изменения вступили в силу с 1 июня 2016 года.

__________________________________________________________________________________

Введена административная ответственность за организацию и рекламу «финансовых пирамид»

 

Федеральным законом от 9 марта 2016 года № 54-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 14.62, направленной на противодействие созданию и функционированию так называемых «финансовых пирамид».

Ответственность предусмотрена за организацию либо осуществление деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества граждан и организаций, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды лицам, чьи средства и имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных средств и имущества новых вкладчиков при отсутствии инвестиционной или иной законной деятельности, связанной с использованием привлеченных средств и имущества, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в указанной деятельности, призывы к участию в ней, в том числе с использованием СМИ или информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», также признается административным правонарушением.

Совершение данных правонарушений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 50 тысяч рублей, на должностных лиц – от 20 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Полномочиями по составлению протоколов за данные правонарушения наделены сотрудники органов внутренних дел, по рассмотрению дел – судьи.

Федеральный закон вступил в силу 20 марта 2016 года.

__________________________________________________________________________________

Проектная документация малоэтажных домов, строительство или реконструкция которых осуществляется за счет бюджетных средств, подлежит экспертизе

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 402-ФЗ в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесено изменение, предусматривающее обязательность проведения экспертизы проектной документации жилых домов блокированной застройки и малоэтажного многоквартирного жилья, если для их строительства или реконструкции привлекаются бюджетные средства.

Федеральный закон вступил в силу с 01 января 2016 года.

__________________________________________________________________________________

Усилена ответственность за непредоставление первичных статистических данных

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 442-ФЗ внесены изменения в статью 13.19 КоАП РФ, частью первой которой теперь установлена ответственность за непредоставление субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Если ранее размер штрафа составлял от 3 до 5 тысяч рублей, то теперь совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – от 20 до 70 тысяч рублей.

Также введена ответственность за повторное совершение указанного правонарушения. При этом для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 100 до 150 тысяч рублей.

Федеральный закон вступил в силу 30 декабря 2015 г.

__________________________________________________________________________________

При приостановлении работы из-за задержки выплаты заработной платы за работником сохраняется средний заработок

Статьей 142 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено право работников (за исключением отдельных случаев и категорий работников) в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

Федеральным законом от 30.12.2015 № 434-ФЗ в указанную статью внесено дополнение, гарантирующее в таких случаях работникам сохранение среднего заработка.

Изменения вступили в силу 10 января 2016 г.

__________________________________________________________________________________

В Семейный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся вопросов воспитания детей

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 457-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации.

Расширен перечень оснований лишения родительских прав: теперь родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они совершили умышленное преступление против жизни или здоровья другого родителя ребенка, супруга, в том числе не являющегося родителем ребенка, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Закреплена обязательность назначения опекуна ребенку несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет. Ранее законом предусматривалась лишь возможность установления опеки над такими детьми.

Согласно новой редакции статьи 75 Семейного кодекса Российской Федерации родителю, родительские права которого ограничены, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на него негативное влияние, с согласия не только органов опеки и попечительства, опекуна (попечителя), приемного родителя или администрации организации, в которой находится ребенок, но и другого родителя, который не лишен родительских прав или не ограничен в них.

Изменения, внесенные в Семейный кодекс, направлены на создание дополнительных гарантий охраны интересов семьи и несовершеннолетних.

Федеральный закон вступил в силу 10 января 2016 года.

_________________________________________________________________________________

В целях обеспечения эффективного управления государственным и муниципальным имуществом, в том числе пресечения его незаконного отчуждения, Федеральным законом от 28.11.2015 № 344-ФЗ   Федеральный закон от 28.11.2015 N 344-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом" введена статья 7.35 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность государственных (муниципальных) унитарных предприятий и государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей за нарушение установленного порядка распоряжения вверенного им имущества без соответствующего согласования с собственниками такого имущества – государства либо муниципалитета в лице органов государственной или муниципальной власти.

Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 10 процентов цены совершенной сделки или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от 10 до 20 процентов цены совершенной сделки.

Изменения вступили в законную силу 09.12.2015. 

_________________________________________________________________________________

Средства материнского капитала теперь могут быть направлены на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов

Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения, расширяющие перечень направлений расходования средств материнского (семейного) капитала, который может использоваться не только на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, формирование накопительной пенсии матери, но и на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Указанные товары и услуги должны быть допущены к обращению на территории Российской Федерации и соответствовать индивидуальной программе реабилитации ребёнка-инвалида.

Исключение составляют расходы на медицинские услуги, а также на предусмотренные соответствующим федеральным перечнем реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Подтверждением приобретения соответствующих товаров могут являться договор купли-продажи, товарный и кассовый чеки либо иные документы, подтверждающие оплату товара. Наличие приобретенного для ребенка-инвалида товара подтверждается актом о проверке наличия такого товара, составленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

Получение услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, подтверждается договорами об их оказании, заключенными с организациями или индивидуальными предпринимателями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

__________________________________________________________________________________

С 1 января 2016 года будет увеличен стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка-инвалида

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации граждане имеют право на ежемесячный стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц на ребенка в возрасте до 18 лет, а также учащегося в возрасте до 24 лет, при этом вычет на ребенка-инвалида составляет 3 тыс. руб.

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 317-ФЗ в указанную норму внесены изменения, предусматривающие увеличение размера налогового вычета на ребенка-инвалида.

 Величина вычета будет зависеть от того, на чьем обеспечении находится ребенок-инвалид. Так, налоговый вычет распространяется на родителей, усыновителей, супругу (супруга) родителя в размере 12 тыс. руб., а на опекуна, попечителя, приемного родителя, супругу (супруга) приемного родителя – 6 тыс. руб.

Наряду с этим для всех налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети, предельный размер дохода, рассчитываемого с начала года нарастающим итогом, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется, будет увеличен с 280 руб. до 350 тыс. руб.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

____________________________________________________________________________________________

Внесены изменения в законодательство о противодействии коррупции

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 303-ФЗ в ряд федеральных законов внесены изменения, касающиеся противодействия коррупции.

Введена ответственность в виде досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации за непредставление или несвоевременное представление ими сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Досрочное прекращение полномочий предусмотрено также для депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных антикоррупционным законодательством, в частности за несоблюдение запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Указанным лицам определен трехмесячный срок для принятия мер по выполнению  данных требований либо досрочного прекращения полномочий, освобождения замещаемой (занимаемой) должности или увольнения.

Кроме того, установлена возможность осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе, их доходам.

Федеральный закон вступил в силу 4 ноября 2015 года.

_______________________________________________________________________________________________________

Прокуратура разъясняет:

Ответственность руководителей за привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином указанного требования влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с гражданином.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязанв десятидневный сроксообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации"

В частности Правилами предусмотрено, что сообщение работодателя оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор, подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

В сообщении должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество гражданина; число, месяц, год и место его рождения; должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии); а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен либо дата, номер и срок гражданско-правового договора; наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии); должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином либо предмет гражданско-правового договора.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной Законом ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а именно статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Об обязанности организаций по предупреждению коррупции

Основным принципом противодействия коррупции является применение мер по ее предупреждению, что является обязанностью не только государства и создаваемых им структур, но и иных институтов гражданского общества.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» юридические лица также несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений в их интересах. При этом привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Частью 1 статьи 13.3 вышеназванного закона установлена обязанность организаций по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.

Данное требование распространяется на все юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, то есть не только на предприятия и учреждения, созданные государством, но и общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и другие коммерческие и некоммерческие организации.

В число мер, рекомендуемых законом к применению в организациях, входят:

определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

сотрудничество организации с правоохранительными органами;

разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по реализации данных мер, размещенные на официальном сайте www.rosmintrud.ru.